Наработаете уверенность, навыки и мастерство психологического консультирования
Доступно 40 мест в группе
построение гипотез
коррекция
работа с запросом
завершение сессии
знакомство
Длительность каждой встречи – 2,5 часа
Обратная связь, поддержка и сопровождение в Телеграм
15 онлайн-занятий в дневной или вечерней группе
Доступ к записям – на 1 месяц с даты окончания
Прежде, чем возвести красивый дом — изучать разные техники, методы и подходы, постройте прочный фундамент — «отточите» базу психологического консультирования.
База — это 5 этапов консультации, от которых на 100% зависит эффективность вашей сессии в любом методе и подходе.
Умеете ли вы выстраивать доверительные отношения с клиентом?
Можете ли вы «докопаться до сути» и выявить его истинный запрос?
Знаете, как проверить вашу гипотезу, подобрать грамотную стратегию работы и завершить встречу?
От того, насколько виртуозно вы ведете клиента через каждый этап, зависит результат вашей работы, вернётся ли он к вам еще раз, посоветует ли вас как классного специалиста.
Мастерские консультирования в МИПИП — это формат работы, на котором вы углубитесь и отработаете каждый этап сессии, наработаете практический навык и уверенность, заложите крепкий фундамент мастерства психологического консультирования.
Практикующим психологам
Начинающим специалистам
Студентам последних курсов факультетов психологии
Кому будет полезен этот формат практики
Откроете для себя новые тонкости и глубину работы с клиентом
Наработаете опыт, уверенность и профессионализм
Начнете консультировать в безопасном пространстве
Что будем делать
Подробно разбирать каждый из 5-ти этапов консультационного процесса
01 —
знакомство с клиентом, начало беседы, составление контракта
02 —
создание доверительной атмосферы и прояснение запроса
03 —
формулирование консультативных гипотез
04 —
коррекция установок и поведения
05 —
завершение сессии
«Нырять на глубину» и погружаться в каждый этап сессии, чтобы изучить тонкости и нюансы работы психолога
Перенимать личный опыт эксперта — ведущего групп и практикующего психолога
Смотреть и анализировать демо-сессии
Проводить демо-сессии, чтобы отработать практические навыки в мини группах
Задавать вопросы, анализировать и получать обратную связь по своей работе от группы и эксперта
Наращивать уверенность, профессионализм и практиковать в поддерживающем сообществе
Практика самоанализа: как вы видите себя в этой роли.
Консультативный контакт с клиентом: понятие, особенности, из чего складывается.
Инструменты консультативного контакта: как создается терапевтический климат и раппорт.
Практика: упражнение в тройках на отработку раппорта.
Обсуждение упражнения с ответами на вопросы.
Виды психологических проблем, их структура и уровни, чтобы лучше формулировать гипотезы и осуществлять эффективное коррекционное воздействие.
Клиент как субъект и объект собственных психологических проблем
Поймете как выстраивать свою работу с внешними и внутренними проблемами клиента.
Практика в общем зале, ответы на вопросы.
Как создать доверительную атмосферу, в которой ваш клиент будет чувствовать себя спокойно, искренне выражать свои чувства и мысли.
Виды подстроек, которые создают эмпатичную терапевтическую связь с клиентом.
4 "тона голоса" психолога, от которых зависит результат вашей беседы с клиентом.
Как подстроится под клиента по темпоритму, чтобы клиент вас слышал и доверял.
Упражнение в парах “Я тебя люблю” на тренировку голоса.
Как наблюдать за клиентом, чтобы глубже понимать его чувства, эмоции и поведение.
Техника калибровки для "чтения" невербальных сигналов, чтобы научиться понимать истинные чувства и мысли, даже когда клиенты не могут или не хотят выражать их словами.
Как развить навык быстрой, объективной и всесторонней оценки клиентов.
Практика в двойках на отработку навыков.
Секреты создания консультативного контакта с клиентом.
Как создать терапевтический климат, чтобы клиент приходил к вам еще.
Прояснение запроса: как помочь клиенту понять, чего он хочет и какой помощи ожидает от психолога-консультанта.
Этапы заключения контакта с клиентом.
Практика в тройках: отработка знакомства с клиентом и начала консультативной сессии.
Обсуждение практики и ответы на вопросы.
Инструменты психолога: аналитические, моделирующие, развивающие, побуждающие, трансформирующие методы для получения результата клиентом от работы с вами.
Практика в двойках на тренировку и отработку инструментов.
Обсуждение и ответы на вопросы.
Как научиться выявлять запросы – истинные потребности и желания клиента.
Виды запросов. Типы запросов. Учимся переводить первичный запрос в рабочий.
Как различать манипулятивные, неопределенные или нереалистичные запросы.
Готовый шаблон с вопросами по прояснению запроса.
Как правильно проанализировать запрос клиента и помочь сформулировать рабочий запрос.
Практика на прояснение запроса, обсуждение и ответы на вопросы.
Как правильно сформулировать и проверить консультационную гипотезу.
Кака проверить гипотезу.
Уточняющие вопросы, поисковые вопросы, вопросы эмоционального характера.
Практика в тройках: знакомство; расспрос клиента; составление гипотез по личным запросам.
Обсуждение и ответы на вопросы.
Как оказать эффективное коррекционное воздействие, а не дать клиенту совет или рекомендацию.
Коррекция установок и коррекция поведения: что это и в чем разница.
Как эффективно завершить сессию, чтобы клиент вернулся или остался доволен результатом.
Демо-сессия с обсуждением консультации.
Коррекционное воздействие и методы решения психологических проблем при работе с эмоциями.
Виды эмоций: обида, вина, стыд, злость.
Техники по работе с эмоциями.
Демо-сессия с обсуждением техник про работе с эмоциями.
Коррекционное воздействие и методы решения психологических проблем при работе с негативными и ограничивающими убеждениями.
Какие техники применяются при коррекции убеждений клиента.
Демо-сессия с обсуждением техники.
Коррекционное воздействие и методы решения психологических проблем при работе с негативными чувствами и неприятными состояниями (обесценивание, внутренний критик, низкая самооценка и т.д.)
Демо-сессия по работе техникой "Работа с образом внутри себя".
Обсуждение и ответы на вопросы.
Коррекционное воздействие и методы решения психологических проблем при проработке конфликтых и спорных ситуаций, изменение восприятия конфликта.
Демо-сессия по работе техниками "Трехпозиционка" и "Пустой стул".
Обсуждение и ответы на вопросы.
Коррекционное воздействие и методы решения психологичских проблем при работе с достижением целей.
Демо-сессия по работе техникой "Алгоритм достижения целей".
Обсуждение и ответы на вопросы.
Подведение итогов.
Ответы на вопросы участников.
Практическая работа по запросу от группы.
Как проходят мастерские консультирования
Перед стартом групп вам будут открыты 3 организационных урока на обучающий платформе GetCourse
Мастерские проходят онлайн в Zoom
Дневная и вечерняя группы
Длительность одной встречи около 2,5 часов
На встречах изучаем, отрабатываем и углубляемся в каждый этап консультационного процесса
Записи всех мастерских будут доступны для просмотра в любое удобное время
Для того, чтобы каждый участник был максимально вовлечен в процесс, получил подробную обратную связь и ответы на свои вопросы, на потоке доступно всего 40 мест (20 мест в группу на 13:00 и 20 мест в группу на 19:00)