Как такой вспомогательный инструмент обучения, как Кураторские встречи, “вырос” в целый отдельный курс? Слово ведущей Кураторских встреч 3-го и 4-го потоков программы Психолог-консультант Александре Левинчик.
Кураторские встречи изначально возникли для отработки на практике теоретических знаний, которые студенты получают на программе Психолог-консультант.
Наши кураторы – сами психологи и тренеры тренинговых групп. Они не понаслышке знают, что Личность психолога – основной инструмент его работы. Результаты работы психолога-консультанта напрямую будут зависеть от его личностных навыков и умений. Можно изучить лучшие психологические техники, несколько направлений психотерапии, но один психолог будет успешен, а другой – сетовать на отсутствие результатов в работе и клиентов.
Наши кураторы – сами психологи и тренеры тренинговых групп. Они не понаслышке знают, что Личность психолога – основной инструмент его работы. Результаты работы психолога-консультанта напрямую будут зависеть от его личностных навыков и умений. Можно изучить лучшие психологические техники, несколько направлений психотерапии, но один психолог будет успешен, а другой – сетовать на отсутствие результатов в работе и клиентов.
Многие идут осваивать профессию Психолог, чтоб решить свои жизненные затруднения или за саморазвитием. Идут люди, которые хотят качественных изменений в жизни и решают помогать в этом другим.
На Кураторских встречах ведущие чутко отмечали, что важно студентам - будущим Психологам. Какие компетенции даются легче, а с чем возникают сложности. Что вдохновляет, а что мешает двигаться в освоении профессии.
Так внутри программы Психолог-консультант выросло параллельное направление, направленное на “оттачивание” личности психолога. Начиная с 5-го потока оно получило официальное название – курс «Навыки эффективного психолога». За его прохождение студенты будут получать Удостоверение.
Как же шло развитие будущего курса?
Программу и практики мы дополняли, расширяли с учетом потребностей и необходимых компетенций.
Учитывали тонкости групповой динамики и необходимые условия для качественных изменений личности.
Строили обучение так, чтобы студенты сохраняли мотивацию двигаться вперед.
Программу составляли на основании собственных наработок и материалов современных психологических тренингов.
Например, работа в поддерживающем окружении, в кругу единомышленников увеличивает качество усвоения материала в разы! Поэтому многие практики студенты отрабатывают прямо на занятиях в мини- и микро группах.
Учли и то, что техники и упражнения, которые даются на курсе – это готовые инструменты, которые начинающий специалист сможет использовать для работы и рекомендаций клиентам.
Каждое отработанное занятие на курсе – это вклад в развитие, в рост личности – своей и будущих клиентов. “Это просто находка для специалиста”, - отмечают студенты! Есть возможность применить, проверить технику, увидеть результат в деле, и затем смело применять с клиентами.
Программу и практики мы дополняли, расширяли с учетом потребностей и необходимых компетенций.
Учитывали тонкости групповой динамики и необходимые условия для качественных изменений личности.
Строили обучение так, чтобы студенты сохраняли мотивацию двигаться вперед.
Программу составляли на основании собственных наработок и материалов современных психологических тренингов.
Например, работа в поддерживающем окружении, в кругу единомышленников увеличивает качество усвоения материала в разы! Поэтому многие практики студенты отрабатывают прямо на занятиях в мини- и микро группах.
Учли и то, что техники и упражнения, которые даются на курсе – это готовые инструменты, которые начинающий специалист сможет использовать для работы и рекомендаций клиентам.
Каждое отработанное занятие на курсе – это вклад в развитие, в рост личности – своей и будущих клиентов. “Это просто находка для специалиста”, - отмечают студенты! Есть возможность применить, проверить технику, увидеть результат в деле, и затем смело применять с клиентами.
Вот некоторые из тем–направлений курса
«Навыки эффективного психолога» :
- Развитие мышления. Навыки эффективной коммуникации, тренировка бесконфликтного общения, развитие позитивного мышления и др.
- Работа с убеждениями и установками. Прямо на самих встречах случаются такие инсайты, после которых участник принимает важное решение поменять что-то, и уже на следующих встречах делится успехами.
- «Поправляем» тело. Сегодня уже ни для кого ни секрет, что наше тело и его физическое состояние влияет и на состояние души/психики. Делаем практики на отслеживание и умение снимать зажимы, напряжения в теле, работаем с «проблемным» языком тела. С занятий участники выходят заряженными, замотивированными, отмечают подъем энергии.
- Разбираемся с непростыми вещами: образом жизни и ролями, которые присутствуют в ней. Одна из важнейших тем, после которой жизнь меняется – позиция Жертвы и Автора.
- Работаем и с вИдением себя и своим отношением к жизни. И с метафорой, и со стратегиями жизни. В результате студенты начинают видеть сквозь защиты свои провальные стратегии. Через смену «картинки»/образа вносят коррективы в нужные сферы жизни и получают новый результат.
Расскажу немного подробней об одной из важнейших тем, после которой жизнь меняется – «позиция Жертвы и Автора».
Трудности встречаются на пути каждого из нас. Но кто-то эти ситуации решает и двигается вперед, а кто-то делает кислое лицо, несчастные глаза, вздыхает и жалуется – “играет Жертву”.
В Жертву обычно играют слабые люди. Они зарываются в поиске причин – «почему», ищут объяснения и оправдания. Корни поведения Жертвы, как все в психологии, уходят в детство. Ребенок правда многого не умеет и нуждается в помощи взрослых. “Профессиональная жертва” эту позицию слабости подсознательно закрепляет и не ищет других способов поведения.
Но правда в том, что мы можем выбирать! Если не хотим быть «слабыми», беззащитными, зависимыми, можно выбрать другое и стать «сильными» – занять Авторскую позицию.
Автор – это человек ответственный, решительный, энергичный и позитивный.
Автор умеет своими эмоциями управлять (НЕ путать с подавлением эмоций). Он живёт умно и действует осмысленно: ставит цели, решает задачи, поправляет себя, осваивает то, что ему необходимо, время на пустые разговоры не тратит.
Человек в позиции Автора не имеет волшебной палочки – ему по-прежнему бывает и больно, и тяжело. Встречаются и такие обстоятельства, с которыми он справиться не может. Просто он не обманывает себя и каждый раз выбирает ДЕЛАТЬ. Делать лучшее из того, что возможно для него здесь и сейчас.
Наши студенты учатся определять позицию Жертвы у себя и окружающих. На практике осваивают Авторскую позицию. Понимают, как не «влипать» в треугольник Карпмана и переводить окружающих из несчастной Жертвы в позитивного, думающего Автора.
Интересно: даже детей можно воспитать настоящими Авторами своей жизни, и это ооочень нравится нашим студентам!
В Жертву обычно играют слабые люди. Они зарываются в поиске причин – «почему», ищут объяснения и оправдания. Корни поведения Жертвы, как все в психологии, уходят в детство. Ребенок правда многого не умеет и нуждается в помощи взрослых. “Профессиональная жертва” эту позицию слабости подсознательно закрепляет и не ищет других способов поведения.
Но правда в том, что мы можем выбирать! Если не хотим быть «слабыми», беззащитными, зависимыми, можно выбрать другое и стать «сильными» – занять Авторскую позицию.
Автор – это человек ответственный, решительный, энергичный и позитивный.
Автор умеет своими эмоциями управлять (НЕ путать с подавлением эмоций). Он живёт умно и действует осмысленно: ставит цели, решает задачи, поправляет себя, осваивает то, что ему необходимо, время на пустые разговоры не тратит.
Человек в позиции Автора не имеет волшебной палочки – ему по-прежнему бывает и больно, и тяжело. Встречаются и такие обстоятельства, с которыми он справиться не может. Просто он не обманывает себя и каждый раз выбирает ДЕЛАТЬ. Делать лучшее из того, что возможно для него здесь и сейчас.
Наши студенты учатся определять позицию Жертвы у себя и окружающих. На практике осваивают Авторскую позицию. Понимают, как не «влипать» в треугольник Карпмана и переводить окружающих из несчастной Жертвы в позитивного, думающего Автора.
Интересно: даже детей можно воспитать настоящими Авторами своей жизни, и это ооочень нравится нашим студентам!
Вы узнали только о части направлений, по которым на курсе мы взращиваем личность эффективного психолога!
Благодаря легкому началу, студенты отмечают изменения уже после первых встреч: становятся увереннее, смелее отмечают свои успехи и достижения, появляется готовность идти в практику с клиентами.
Благодаря легкому началу, студенты отмечают изменения уже после первых встреч: становятся увереннее, смелее отмечают свои успехи и достижения, появляется готовность идти в практику с клиентами.
Мы продолжаем регистрацию студентов в ранний список 5-го потока программы Психолог-консультант.
Это – лицензированная программа обучения с выдачей Удостоверения и занесением информации в ФРДО, ваше второе высшее образование в области практической психологии. Узнайте больше о Программе, зарегистрируйтесь в ранний список – это бесплатно:
Психолог-консультант: обучение психологическому консультированию,