На пути профессионального становления свежеиспеченного психолога часто встречаются трудности. Некоторые из них специалист может заметить самостоятельно, другие – только при помощи коллег.
Одна из разновидностей профессиональной помощи - супервизии. Роль супервизии в профессиональном развитии психолога трудно переоценить. Ведь мы с вами отлично понимаем, что каждый из нас живет немного “в своей картине мира”. Эффективность супервизии в работе психолога как раз определяется тем, что специалист получает тот самый квалифицированный взгляд со стороны, которого так порой не хватает.
Наверняка вы уже слышали термины “супервизия” и “интервизия”. В чем их основные отличия?
Внутри самой встречи формат зависит от направления психологии и задач. Группы бывают:
Длительность встречи
Традиционно считается, что основная функция супервизии – это помощь в разборе сложных случаев.
Но есть и неочевидные бонусы участия в супервизионной группе:
Иногда кажется, что если у меня пока нет клиентов, то ходить на супервизию нет необходимости. Но пока вы изолированы от профессионального сообщества, вам будет очень сложно делать первые шаги и брать клиентов. Если же вы ходите на супервизии и к вам пришел клиент с запросом, схожим с тем, что вы разбирали на встрече с коллегами - вам будет легче начать с ним работать. Да и в целом начать работать, понимая, что за твоей спиной есть коллеги, которые участливо помогут - это как подстелить себе соломку.