Потоки авторов

Что такое "интервизия" и с чем ее едят? Как работает и зачем нужна интервизия в психологии

Интервизия в психологии - это форма групповой работы с коллегами для профессионального развития и роста через разбор кейсов и трудных вопросов.

В интервизорской группе могут находиться как начинающие психологи, так и активно практикующие специалисты. У всех равные возможности в том, чтобы высказываться, делиться опытом и своими размышлениями.
Какова роль модератора в интервизии, его обязанности, задачи и ответственность?

Задача ведущего-модератора - следить за последовательностью, соблюдением правил, границ и таймингом.

Они стоят на страже безопасного пространства и подскажут, помогут в случае необходимости.

Как проходит интервизия для специалистов: этапы и правила

Участники готовят и представляют клиентские случаи или задают вопросы. Мы, участники, предлагаем гипотезы, даем отклик. Важно, чтобы обратная связь была экологичной.

Основное правило интервизии: “Все, что происходит внутри процесса, здесь же и остается!” Именно так мы сохраняем безопасность пространства.

С чем можно прийти в работу?

• Разбор кейсов на интервизии (клиентские случаи) — «Куда вести клиента?», «Как работать с таким запросом или проблемой клиента?», «Что со мной происходит, что я так реагирую на работу с данным клиентом?».

• Вопросы — «Какую цену назначить за консультацию?», «А поздравить ли клиента с днем рождения?», «Если я показываю свои слезы клиенту - это ок?», «Почему я не могу отказать или обозначить границы в консультации?» и т.д.

Определенность в этих вопросах дает понимание пути, силы начать, уверенность продолжать.

Почему начинающим и практикующим психологам полезна интервизия? Что дают интервизорские группы?

- Навык анализа кейсов, постановки гипотез и разработки стратегий работы с разными клиентами.

- Широкий взгляд на кейс, ответы на вопросы, точки роста и опоры.

- Знакомство с разными подходами в работе, ведь наши интервизии полимодальные.

- Теплую поддерживаю атмосферу.

- Уверенность в себе как в специалисте, в своих знаниях и умениях.

- Готовность взять первого клиента или случай, который ранее казался сложным.

Можно ли участвовать в интервизии, если ещё нет клиентов и кейсов?

Можно, и вот почему: на группе вы сможете разобрать реальные запросы и кейсы, попробовать себя в построении гипотез, выстроить свою стратегию, привыкнете к профессиональному языку, почувствуете опору на коллег и сможете разделить свои страхи и сомнения. Другими словами, увидите и «пощупаете» работу психолога изнутри.

Участники наших интервизорских групп - это коллеги, которые наполняют пространство своими эмоциями, опытом, кейсами, размышлениями и дружелюбной атмосферой.

Таким образом, интервизия в психологии – это инструмент поддержки, профессионального развития, обмен опытом между коллегами.
Чем интервизия отличается от супервизии?

1. В интервизии мы – коллеги. Все из нас на разном уровне входа в профессию и с разными подходами. Кто-то уже практикует 2-3 года, а кто-то еще не начал. На интервизорской группе мы все в равной позиции рассматриваем запрос, предлагаем гипотезы, даем отклик, как профессионалы, помогаем друг другу. Задача модератора - следить за правилами и таймингом.
На супервизии, которая может быть как индивидуальной, так и групповой, есть супервизор – более опытный коллега (больше 5 лет в практике, закончил подход или даже несколько, имеет супервизорское образование). В первую очередь, супервизор помогает вам разобраться с запросом и ходом консультации.

Обычно ходят на супервизию к тому, чей подход близок, кто нравится как специалист, чтобы перенимать.

2. Ценой.

Встреча в интервизорской группе в 2-3 раза дешевле, чем в супервизорской.
Интервизорские группы в МИПИП уже стартовали, но к ним еще можно присоединиться. Переходите по ссылке, чтобы узнать больше.
Анна Азаренкова